Парамоторы

Парамотор - силовая установка, обеспечивающая необходимую для полета тягу. Тяга создается с помощью пропеллера, приводимого во вращение двигателем внутреннего сгорания.

Существуют ранцевые парамоторы и паралеты. Ранцевый парамотор пилот несет непосредственно на себе, закрепляя на теле посредством системы ремней и пряжек подвесной системы. Таким образом, на земле вес установки полностью приходится на пилота. В полете этот вес передается на систему свободных концов, тем самым снимая нагрузку с пилота. Старт производится "с ног", впрочем как и приземление.

Паралет (паратрайк). - это парамотор, установленный на специальное колесное шасси (трайк), позволяющий взлетать и садится "по самолетному".

В этом разделе мы рассмотрим ранцевые парамоторы. О паралетах информация размещена в разделе "Трайки".

В общем случае, парамотор состоит из силовой рамы, двигателя с воздушным винтом, ограждения воздушного винта, топливного бака и подвесной системы.

Силовая рама и ограждение винта обычно изготавливается из металла (алюминий, титан, нержавеющая сталь). У каждого металла имеются свои преимущества и недостатки. Например, алюминиевая рама будет наиболее дешевой и при этом будет иметь весьма достойный внешний вид. Но алюминий наименее прочный из вышеуказанных металлов. Нержавейка - несколько дороже алюминия, но более стойкая к деформациям. В случае незначительных повреждений легко поддается ремонту. При качественной обработке поверхности, тоже имеет хороший внешний вид. Титан - наиболее дорогой металл, но имеющий самую высокую механическую прочность в этой тройке и наименьший вес. Его сложно повредить при падении, но это в тоже время и является отрицательным фактором. При падении, установки из алюминия и нержавейки частично гасят кинетическую энергию удара за счет деформации силового каркаса и ограждения. С титановыми рамами такого не происходит - вся энергия удара передается пилоту. (Последнее утверждение может быть и оспорено, но я придерживаюсь именно такого мнения).

Некоторые производители изготавливают пластиковые рамы и ограждения (стеклопластик, углепластик, карбон, кевлар). Из таких производителей в Беларуси наиболее известны парамоторные установки чешской компании "NIRVANA".

В качестве силовых установок обычно используют бензиновые одноцилиндровые двухтактные двигатели. В последнее время есть предложения и с четырехтактными моторами, которые отличаются высокой экономичностью и имеют раздельную систему смазки двигателя. Пока четырехтактники достаточно дороги.

Мощность двигателей, используемых для ранцевых парамоторов составляет от 14 до 27 л.с. при объемах цилиндра от 100 до 200 куб. см. Есть парамоторы и с большей мощностью: 30-33 л.с. Больший объем и мощность, естественно, влекут за собой увеличение веса установки.

Поэтому важно подобрать для себя такую установку, которая бы обеспечивала достаточную тягу для уверенного старта и полета с одной стороны, и имела бы оптимальный вес для комфортной эксплуатации с другой стороны. Излишняя мощность и тяга тоже могут отрицательно сказаться на пилотировании параплана, особенно это нужно учитывать легким пилотам и пилотам с недостаточным опытом.

Объем топливного бака у парамоторов обычно 8-12 литров, которого хватает на 2-3 часа полета. Расход топлива 3-5 л/час. Расход зависит от режима полета, взлетного веса, площади и модели крыла. В качестве топлива используется автомобильный бензин не ниже Аи-95 в смеси с синтетическим маслом для двухтактных двигателей.

Воздушные винты (пропеллеры) чаще используются двухлопастные, изготовленные из дерева или углепластика. Углепластиковые винты прочнее, но значительно дороже. Иногда, с целью уменьшения диаметра винта и соответственно габаритов парамотора, применяют трехлопастные винты.

Под каждый конкретный мотор производятся конкретные воздушные винты с определенными параметрами. Поэтому, если вы установите на свой парамотор винт, предназначенный для другого двигателя (если совпали посадочные размеры), пусть даже того же диаметра, то вы скорее всего не получите тех тяговых характеристик, которые должен показывать этот мотор. Кроме того, это чревато и другими негативными последствиями: возможен перегрев двигателя, возникновение нерасчетных нагрузок и др.)

Немного о критериях выбора

В мире существует множество производителей парамоторов, чьи установки будут отличаться и конструктивно, и по своим техническим характеристикам, и по надежности. Но любая техника, даже самая надежная, имеет свойство выходить из строя и требует периодического обслуживания. Следовательно, выбирая для себя парамотор, не в последнюю очередь следует обращать внимание и на возможность технического сервиса вашего мотора в период эксплуатации. Что под этим понимается? В первую очередь это возможность приобрести запасные части и комплектующие в кратчайший срок. Все двигатели парамоторов - зарубежного производства. Таким образом, покупка запчастей связана с доставкой деталей из-за границы. Это влечет за собой длительные сроки поставки (в случае если эти наименования отсутствуют на складе дилера). Поэтому часто бывает, когда в разгар летного сезона, приходится из-за поломки "сидеть на земле" неделями в ожидании посылки.

Чтобы приобретенная техника приносила вам по максимуму удовольствия и минимум хлопот, выбирайте ее по следующим принципам:

- по возможности, ознакомьтесь с отзывами о тех или иных производителях и их продукции. Это можно сделать на различных форумах в интернете (наиболее популярный русскоязычный "paraplan.ru");

- территориальная близость дилера, у которого вы приобретаете оборудование. Поинтересуйтесь перечнем запасных частей и комплектующих, которые есть обычно в наличии у дилера и производителя. Каковы сроки доставки наименований "под заказ", т.е. тех, которых нет в наличии;

- возможность технического обслуживания и мелкого ремонта парамотора на базе дилера;

Проанализировав базу компаний-производителей и спектр выпускаемых ими парамоторных установок на базе различных двигателей, чтобы рекомендовать ее Вам, мы остановили свой выбор на компании из Санкт-Петербурга ООО "Скаймакс" (парамоторы под маркой "SkyMax").

На сегодняшний день компания производит две модели парамоторов - SkyMax M-185 и SkyMax compact, на базе одного двигателя (Vittorazi Moster-185).

Являясь дилером ООО "Скаймакс" на территории Беларуси, мы готовы оказать консультации по этим моторам и помощь в приобретении. Уже в этом сезоне 2014 г, мы предложим услуги по сервисному обслуживанию, возможность приобретения некоторых запасных частей и комплектующих непосредственно в Минске. Кроме того, доставка запчастей "по заказ" будет произведена в кратчайшие сроки из Санкт-Петербурга (на складе ООО "Скаймакс" поддерживается в наличии широкий перечень комплектующих как к двигателям, так и к рамной конструкции).

Подробнее о парамоторах "SkyMax" на странице "Наше предложение"