Трайк (или просто - тележка) - используется для облегчения старта и приземления. Взлет и посадка осуществляется на трайке по "самолетному", т.е. разбег и пробег мотопараплана происходит благодаря колесному шасси, на котором размещается винтомоторная установка и собственно сам пилот.
Конструкции трайков достаточно разнообразны. Но можно их разделить на два основных типа:
- трайки для установки на них ранцевых парамоторов
- трайки, представляющие собой одно целое с мотором
Первый вариант позволяет пилоту, по своему желанию, летать как на трайке, так и "с ног". Во втором случае, такая трансформация невозможна.
Конструкция большинства трайков, предусматривает возможность их разборки с целью уменьшения транспортных габаритов и обычно они без проблем помещаются в багажник легкового автомобиля с кузовом типа универсал или минивэна.
Почему некоторые предпочитают летать на трайке?
- Отсутствие нагрузки на позвоночник и ноги при старте/приземлении
- Меньше физических усилий при старте (не надо бегать)
- Меньше вероятность получения травм, связанных с ошибками на старте/приземлении
- Легкий старт в штиль и слабый ветер
Кроме положительных моментов, связанных с полетом на трайке, стоит упомянуть и некоторые возможные незначительные неудобства: повышенные требования к качеству поверхности стартовой площадки, дополнительное время на сборку-разборку тележки, повышенный расход топлива в связи с увеличением полетного веса.